forex trading logo

Увеличить шрифт

Электронные услуги

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 45 гостей 
Для детей старше 6 лет

Все персональные данные размещены с

согласия участников образовательного процесса.
                                                                                                                                                                                     

Школьный травматизм PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
12.10.15 10:48

 

Школьный травматизм

 

Что такое травматизм?

 

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.д.).

 

Особую тревогу вызывает детский травматизм. Травмы у детей нередко приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.

 

В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес не менее 15-20%). Анализ их показывает, что в большинстве случаев школьники травмируются в результате:

  • нарушения дисциплины, озорства, шалости и неосторожности;
  • на уроках физкультуры;
  • вследствие нарушения правил поведения в спортзалах или спортивных площадках;
  • в результате бесконтрольности со стороны учителя физкультуры на его уроках или педагогов и обслуживающего персонала на переменах;
  • в случае неисправности спортивных сооружений в спортзалах или на территории школы.

Для правильного представления о школьном травматизме и его профилактики следует учитывать 3 периода в жизни школьника: младший школьный возраст (7-10 лет), средний (11-14) и старший (14-16). В указанных возрастных группах дети отличаются своеобразными особенностями физического и психического развития.

 

Школьники младшей возрастной группы только что получили самостоятельность и освобождены от постоянной опеки взрослых. Им свойственна повышенная возбудимость, импульсивность и эмоциональность. Свою активность дети используют для игр, порой небезобидных шалостей, необдуманных поступков. Приведем пример. Во время перемены Саша бежал по коридору, Олег поставил ногу, и Саша упал, ударившись головой обатарею. Итог: ушибленная рана, сотрясение головного мозга и трехнедельное пребывание в больнице.

Опасность поджидает детей при игре с острыми предметами. Не секрет, некоторые ребята выясняют отношения с помощью «фехтования» различными предметами (ручки, палки, пеналы и т.п.), другие любят «стрелять» с помощью самодельных резинок, прикрепленных к пальцам. Такое «оружие» нередко приводит к ранению глаз, в результате – полная или частичная потеря зрения.

Наибольшую опасность таят в себе игры на высоте: лазанье по крышам, деревьям, заборам. Здесь может подвести любая случайность: сломается ветка, соскользнет нога, зацепится пиджак за забор. Итог печальный – тяжелое сотрясение головного мозга, переломы рук и ног. Девятилетний Миша на перемене решил показать одноклассникам, как надо «покорять» вершину дерева, упал и получил перелом предплечья. Третьеклассник Игорь решил посмотреть, что делается за школьным забором, не удержался, упал и сломал ногу.

 

У детей 11-14 лет начинается своеобразный и важный период в развитии, т.е. переход от детского возраста к юношескому. Происходит половое созревание, интенсивно протекают процессы роста и развития. У них вырабатывается характер, внутренняя свобода, раскованность, волевые качества. Дети способны лучше усваивать, обобщать и мыслить нестандартно. Наибольшее развитие этих качеств достигается в возрасте 15-17 лет.

Однако, уже в этом возрасте подростки порой переоценивают свои возможности. Им кажется, что они превзошли опыт окружающих их взрослых, все познали. Появляется повышенный интерес к героизму, мужеству и всякого рода приключениям. В этом возрасте у некоторых появляется желание мастерить огнестрельное оружие – самопалы. Это очень опасное занятие, которое нередко приводит к тяжелым травмам и даже трагическим последствиям.

 

Частота травм, случившихся на уроке физкультуры, составляет не менее 15-20% от всех повреждений, полученных в школе. У большинства пострадавших наблюдаются переломы, ушибы, растяжение связок.

Анализ школьного травматизма показывает, что больше всего травмы происходят при занятиях легкой атлетикой. Второе место занимают повреждения, полученные во время гимнастических упражнений на спортивных снарядах (конь, брусья, гимнастическое бревно). На третьем месте – спортивные игры с мячом (футбол, баскетбол, волейбол). Как правило, наиболее подвержены травмам в школах мальчики.

 

Оказание первой помощи

Первая помощь при ожогах

1)      Если одежда воспламенилась, быстро оберните пострадавшего одеялом или другой одеждой, чтобы погасить пламя.

2)      Сразу охладите место ожога с помощью большого количества чистой холодной воды. Бывает, что полное охлаждение ожога длится полчаса.

3)      Держите место ожога чистым и сухим, закройте его чистой неплотной повязкой. Если ожог больше, чем большая монета или начинает покрываться пузырями, немедленно отвезите ребенка в медицинское учреждение. Не вскрывайте пузыри - они защищают пораженное место.

4)      Не старайтесь оторвать то, что прилипло к месту ожога. Не прикладывайте к месту ожога ничего, кроме холодной воды.

5)      Дайте пострадавшему выпить фруктового сока или воды.

 



Первая помощь при падениях и несчастных случаях на дороге

1)      Повреждения головы, позвоночника и шеи могут вызвать паралич и представляют серьезную угрозу для жизни. Ограничьте подвижность головы и спины, избегайте любых сгибов позвоночника, чтобы предотвратить дополнительные повреждения, и вызовите скорую медицинскую помощь.

2)      Если пострадавший не может двигаться или испытывает острую боль, скорее всего, у него перелом костей. Зафиксируйте место перелома шиной или подручным материалом, после чего вызовите скорую медицинскую помощь.

3)      Если пострадавший без сознания, держите его в тепле и вызовите скорую медицинскую помощь.

4)      При ушибах и растяжениях погрузите пораженные места в холодную воду или приложите на 15 минут лед. Лед предварительно положите в целлофановый пакет и оберните махровым полотенцем. При необходимости повторите процедуру, Холод уменьшит боль и снимет отеки. Успокойте пострадавший.

 Первая помощь при порезах и ранах

При небольших порезах и ранах:

1)      Промойте рану 3%-ной перекисью водорода, а при ее отсутствии - чистой (по возможности кипяченой охлажденной) водой с мылом.

2)      Высушите кожу вокруг раны, обработайте йодом.

3)      Закройте рану чистой марлей и наложите повязку.

 


При серьезных порезах и ранах:

1)      Если кусочек стекла или другого предмета застрял в ране, не старайтесь удалить его. Это может привести к кровотечению или большому повреждению тканей.

2)      Если у пострадавший сильное кровотечение, поднимите пораженное место выше уровня груди и плотно прижмите рану (или место рядом с ней) подушкой или мягким свертком из чистой ткани. Продолжайте держать сверток или подушку, пока кровотечение не прекратится.

3)      Не кладите веществ растительного или животного происхождения на рану, поскольку это может вызвать инфицирование.

4)      Наложите на рану повязку. Повязка не должна быть слишком тугой.

5)      Отвезите пострадавшего в больницу или вызовите скорую медицинскую помощь.

 

 

Последнее обновление 12.10.15 10:49
 

Министерство образования и науки Российской Федерации
 
Минобр
Федеральный портал
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Адрес ОУ
 
Адрес: 183038 г. Мурманск, пр. Ленина, д. 59
Тел.\факс: (8152) 45 - 66 - 22
 
 
Вечерний Мурманск 
 



Работает под управлением Joomla!. Designed by: business host cpanel hosting reseller Valid XHTML and CSS.